Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий в МБДОУ № 37 отсутствуют.

Наличие оборудованных библиотек

Помещение для библиотеки в ГКДОУ № 37 не предусмотренно.

Наличие оборудованных объектов спорта

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся в групповых комнатах.

На улице расположена спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ГКДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития, материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда ГКДОУ отвечает требованиям ГОС ДО, организована в соответствии с принципами содержательно-насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребенка и составляет систему условий позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста, включая пространственно-временные (вариативность и трансформируемость предметного пространства в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.

Организация развивающей предметно-пространственной среды направлена на создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую и т.д.).

При создании предметно-развивающей среды группы учитываются особенности воспитанников, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, используется гендерный подход. Организация развивающей предметно-пространственной среды отвечает принципу полифункциональности: игровые модули, ширмы, предметы-заместители имеют возможность разнообразного использования в различных видах детской активности. Оборудование помещений МБДОУ отвечает безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, обеспечивая доступность игрового оборудования, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство каждой возрастной группы организовано в виде «центров активности», оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В группах создана предметно – развивающая среда, обеспечивающая социальную ситуацию развития личности каждого воспитанника по образовательным областям, направленным на социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое, познавательное, речевое развитие, организацию коррекционной и индивидуальной деятельности, что позволяет эффективно реализовывать образовательную программу, через организацию различных видов детской активности. Пространство групп разделено на полифункциональные центры, где каждый ребенок не только познает мир, но и демонстрирует свой социальный опыт, доброжелательное отношение к окружающим. Созданные условия позволили педагогам и воспитанникам стать равными партнерами в образовательной деятельности, соблюдать принцип интеграции образовательных областей. А комплексно - тематический принцип помогает постоянно обновлять предметно - развивающую среду в соответствии с темой реализуемых проектов. В каждой группе имеются уголки настроения, эколого-познавательные, творчества, нравственности, уединения, физкультурные, речевые, безопасности и интеллектуального развития. Все уголки эстетично оформлены, наполнены всеми средствами для самостоятельного использования и организации творческой и поисковой деятельности. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

В МБДОУ сформировано профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, основанное на субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития, доброжелательном отношении к ребенку, мотивационном подходе. Образовательный процесс включает совместную деятельность взрослого и детей и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Учтена гендерная специфика развития детей дошкольного возраста. Организовано тесное взаимодействие образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, с целью успешного освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования.

Оснащение образовательно-воспитательного процесса обеспечивает возможность осуществление образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми, организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, проведению режимных моментов, организации разнообразной игровой деятельности. Группы оборудованы с учетом полоролевой специфики, предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для мальчиков и для девочек.

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться для реализации других образовательных областей. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Игрушки соответствуют регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Предметно-развивающая среда образовательного учреждения соответствует принципам информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

Для реализации Программы используется учебно-методический комплекс образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО, а также другие методические материалы, обеспечивающие реализацию части, формируемой участникам и образовательных отношений.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МБДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с рабочих компьютеров (ноутбуков, т. п.), подключенных к сети Интернет. К сети подключены все рабочие места. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для использования дистанционных технологий. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ГКДОУ и повысить его эффективность.

Учебно-методический комплекс соответствует требованиям реализуемой в образовательном учреждении образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В достаточном объеме имеется учебно-методический комплекс для реализации образовательной программы, методические пособия для педагогов, демонстрационный, раздаточный, дидактический материал.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ГКДОУ № 37 имеется 3 рабочих ноутбука, которые подключены к сети интернет, 1 принтер, 1 музыкальный центр и 2 телевизова.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Уважаемые родители и гости сайта, рекомендую Вам ознакомиться с ниже представленными ссылками. Здесь Вы найдете интересные игры и задания для познавыательного времяпровождения вашего малыша:

www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся”

http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm сайт «Теремок».

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie