Шахматные уроки
Программа занятий
Перспективное планирование по обучению первоначальным умениям игре в шахматы для детей 6-7 лет (реализация содержания методических пособий
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны»
Сухин И.Г. Шахматная доска
№ недели | Тема ООД | Программное содержание | Материал |
1 | Тема №1: «Шахматы» | Формировать представления детей о понятиях: «шахматная игра», «шахматная доска», способствовать развитию интереса к игре в шахматы. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматная доска |
2 | Тема №2: «Шахматная доска» | Знакомство с шахматной студией. Продолжать формировать представления детей о понятиях «шахматная доска»: «белые и черные поля», чередование белых и черных полей, шахматная доска и шахматные поля квадратные, «центр» шахматной доски. Учить детей правильно располагать доску между партнерами. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматная доска |
3 |
Тема №3: «Удивительные клетки» |
Продолжать формировать представления детей о понятиях «шахматная доска», «белые и черные поля», чередование белых и черных полей, шахматная доска и шахматные поля квадратные. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматная доска Разрезные картинки, пазлы. |
4 |
Тема №4: «Волшебная доска» |
Формировать представления детей о полях шахматной доски: «вертикаль», «горизонталь». |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматная доска, цветные палочки (счетные палочки/цветные карандаши). |
5 |
Тема №5: «Шахматные клетки» |
Продолжать формировать представления детей о понятиях горизонтальных и вертикальных линий и познакомить с новым понятием «диагональ». Развивать умения детей их видеть и различать. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматная доска, цветные палочки (счетные палочки/цветные карандаши). |
6 |
Тема №6: «Шахматное поле» |
Продолжать знакомить детей с шахматной студией. Продолжать формировать представления детей о шахматной доске, закреплять знания понятий: «вертикаль», «горизонталь», «диагональ»; учить называть «адрес» клетки шахматной доски, развивать умения правильно располагать доску между партнерами. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматное поле, напольные шахматные фигуры. |
7 | Шахматные фигуры» |
Формировать представления детей о названиях шахматных фигур (ладья, слон, конь, ферзь, король). Развивать умения называть фигуры. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматные фигуры, мешочек. |
8 |
Тема №8: «Шахматные фигуры» |
Учить сравнивать шахматные фигуры между собой, делить на белые и черные, упражнять в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции анализа и синтеза. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматная шкатулка, шахматные фигуры. |
9 |
Тема №9: «Фигуры идут в бой» |
Формировать первоначальные представления о понятиях: «партия», «ход», «партнер», «последовательность ходов», «побила», «взяла». |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматные фигуры, шахматная доска, коробка. |
10 |
Тема №10: «Шахматные часы» |
Формировать представления детей о часах, которыми пользуются шахматисты во время партии. Познакомить с новым понятием «шахматные часы» (время, отведенное на партию, контроль времени.) |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Разрезные картинки. |
11 |
Тема №11: «Ладья» |
Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «ладья». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматные фигуры. |
12 |
Тема №12: «Слон» |
лжать формировать представление детей о шахматной фигуре «слон». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматные фигуры, шахматная доска. |
13 |
Тема №13: «Конь» |
Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «конь». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматные фигуры. |
14 |
Тема №14: «Ферзь» |
Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «ферзь». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматные фигуры. |
15 |
Тема №15: «Король» |
Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «король». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматные фигуры, коробка. |
16 |
Тема №16: «Пешка» |
Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «пешка». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных. |
«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г. Шахматные фигуры, шахматная доска, мешочек. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»