Шахматные уроки

Программа занятий

Перспективное планирование по обучению первоначальным умениям игре в шахматы для детей 6-7 лет (реализация содержания методических пособий

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны»

 Сухин И.Г. Шахматная доска

№ недели Тема ООД Программное содержание Материал
1 Тема №1: «Шахматы» Формировать представления детей о понятиях:  «шахматная игра», «шахматная доска», способствовать развитию интереса к игре в шахматы.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматная доска

2 Тема №2: «Шахматная доска» Знакомство с шахматной студией. Продолжать формировать представления детей о понятиях «шахматная доска»: «белые и черные поля», чередование белых и черных полей, шахматная доска и шахматные поля квадратные, «центр» шахматной доски. Учить детей правильно располагать доску между партнерами.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматная доска
3

Тема №3: «Удивительные клетки»

Продолжать формировать представления детей о понятиях «шахматная доска», «белые и черные поля», чередование белых и черных полей, шахматная доска и шахматные поля квадратные.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматная доска

Разрезные картинки, пазлы.

4

Тема №4:

«Волшебная доска»

Формировать представления детей о полях шахматной доски: «вертикаль», «горизонталь».

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматная доска, цветные палочки (счетные палочки/цветные карандаши).
5

Тема №5:

«Шахматные клетки»
Продолжать формировать представления детей о понятиях горизонтальных и вертикальных линий и познакомить с новым понятием «диагональ». Развивать умения детей их видеть и различать.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматная доска, цветные палочки (счетные палочки/цветные карандаши).
6

Тема №6:

«Шахматное поле»

Продолжать знакомить детей с шахматной студией.

Продолжать формировать представления детей о шахматной доске, закреплять знания понятий: «вертикаль», «горизонталь», «диагональ»; учить называть «адрес» клетки шахматной доски, развивать умения правильно располагать доску между партнерами.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматное поле, напольные шахматные фигуры.

7 Шахматные фигуры»

Формировать представления детей о названиях шахматных фигур (ладья, слон, конь, ферзь, король). Развивать умения называть фигуры.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматные фигуры, мешочек.
8

Тема №8:

«Шахматные фигуры»
Учить сравнивать шахматные фигуры между собой, делить на белые и черные, упражнять в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции анализа и синтеза.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматная шкатулка,

шахматные фигуры.
9

Тема №9:

«Фигуры идут в бой»
Формировать первоначальные представления о понятиях: «партия», «ход», «партнер», «последовательность ходов», «побила», «взяла».

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматные фигуры, шахматная доска, коробка.
10

Тема №10:

«Шахматные часы»

Формировать представления детей о часах, которыми пользуются шахматисты во время партии. Познакомить с новым понятием «шахматные часы» (время, отведенное на партию, контроль времени.)

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Разрезные картинки.
11

Тема №11:

«Ладья»
Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «ладья». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматные фигуры.

12

Тема №12:

«Слон»

лжать формировать представление детей о шахматной фигуре «слон». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматные фигуры, шахматная доска.
13

Тема №13:

«Конь»
Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «конь». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматные фигуры.
14

Тема №14:

«Ферзь»
Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «ферзь». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматные фигуры.
15

Тема №15:

«Король»
Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «король». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматные фигуры, коробка.
16

Тема №16:

«Пешка»

Продолжать формировать представления детей о шахматной фигуре «пешка». Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

«Шахматы: там клетки черно-белые чедес и тайн полны» Сухин И.Г.

Шахматные фигуры, шахматная доска, мешочек.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie