Культурная практика "Фантазия"
Программа занятий
Культурная практика по художественно – эстетическому развитию «Фантазия»
Месяц(неделя) | Тема | Программное содержание | Вид работы |
Март (1 неделя) |
«Подарок маме» |
Развивать композиционные умения, цвето – и формовосприятие, умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с задуманным сюжетом Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию, желание порадовать близких подарком. |
Совершенствование ранее освоенных НТР. Самостоятельный выбор детей |
Март (2 неделя) |
«Превращение ладошки» |
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию. |
Рисование – отпечаток от ладошки. |
Март (3 неделя) |
«Пейзаж у озера» |
Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом. Продолжать совершенствовать нетрадиционную технику изображения пейзажа — монотипия, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию. |
Совершенствование техники рисования – монотипия (пейзажная) |
Март (4 неделя) |
«Весенняя фантазия» |
Развивать фантазию, воображение, композиционные умения. Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна». развивать фантазию, воображение. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию. |
Освоение техники рисования – оттиск стеклом. |
Апрель (1 неделя) |
«Весеннее дерево» |
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (кляксография и пуантилизм). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. |
Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм. |
Апрель (2 неделя) |
«Планеты» |
Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
Совершенствование НТР коллажа, упражнять в вырезании. |
Апрель (3 неделя) |
«Космические дали» |
Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги; чувство прекрасного, желание создавать что-то оригинальное. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники и техники коллаж. Вызывать эмоциональное отношение к образу. |
Освоение техники коллаж. Продолжить освоение - набрызг. |
Апрель (4 неделя) |
«Праздничная верба» |
Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Совершенствовать умение рисовать пастелью. Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
Рисование пастелью. |
Май (1 неделя) |
«Праздничный салют» | Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель. |
Май (2 неделя) |
«Одуванчики - пушистое чудо природы» |
Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. |
Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный). |
Май (3 неделя) |
«Вот и лето пришло» |
Закреплять умение использовать для создания изображения понравившиеся техники. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Совершенствование освоенных НТР. Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»