Культурная практика "Фантазия"

Заместитель заведующего Овчаренко Инна Анатольевна.
Заместитель заведующего
Овчаренко Инна Анатольевна

Программа занятий

Культурная практика по художественно – эстетическому развитию «Фантазия»

Месяц(неделя) Тема Программное содержание Вид работы

Март

(1 неделя)

«Подарок маме»

  Развивать композиционные умения, цвето – и формовосприятие,  умение  самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с задуманным сюжетом

  Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования.

  Воспитывать инициативность, интерес к рисованию, желание порадовать близких подарком.

Совершенствование

ранее освоенных НТР.

Самостоятельный выбор детей

Март

(2 неделя)
«Превращение ладошки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

  Развивать воображение и творчество.

Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования.

  Воспитывать инициативность, интерес к рисованию.
Рисование – отпечаток от ладошки.

Март

(3 неделя)

«Пейзаж у озера»

  Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

   Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.

   Продолжать совершенствовать нетрадиционную технику изображения пейзажа — монотипия, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.

   Воспитывать инициативность, интерес к рисованию.
Совершенствование техники рисования – монотипия (пейзажная)

Март

(4 неделя)
«Весенняя фантазия»

Развивать фантазию, воображение, композиционные умения.

   Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна». развивать фантазию, воображение.

   Воспитывать инициативность, интерес к рисованию.
Освоение техники рисования – оттиск стеклом.

Апрель

(1 неделя)
«Весеннее дерево»

   Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

   Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (кляксография и пуантилизм).

   Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм.

Апрель

(2 неделя)
«Планеты»

Закрепить умения детей в технике коллаж.     

  Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем.

   Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Совершенствование НТР  коллажа, упражнять в вырезании.

Апрель

(3 неделя)
«Космические дали»

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги; чувство прекрасного, желание создавать что-то оригинальное.

  Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие.    

  Упражнять в рисовании с помощью данной техники и техники коллаж.

   Вызывать эмоциональное отношение к образу.
Освоение техники коллаж. Продолжить освоение - набрызг.

Апрель

(4 неделя)
«Праздничная верба»

  Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Совершенствовать умение рисовать пастелью.

  Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью.

  Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Рисование пастелью.

Май

(1 неделя)
«Праздничный салют»   Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель.

Май

(2 неделя)
«Одуванчики - пушистое чудо природы»

  Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетическое восприятие.

Воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

Май

(3 неделя)
«Вот и лето пришло»

Закреплять умение использовать для создания изображения понравившиеся техники.

  Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

  Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Совершенствование

освоенных НТР.

Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie